Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 Января 2018 26/269-6

г. Кемерово

О печатном материале - информационном бюллетене «ПРАВДА»

В избирательную комиссию Кемеровской области 27 января 2018 года поступило обращение Клевцова В., в котором заявитель просит проверить печатный материал – информационный бюллетень «ПРАВДА» за январь-февраль 2018 года на предмет соответствия закону (далее – обращение).

Рассмотрев обращение Клевцова В. и приложенный печатный материал, избирательная комиссия Кемеровской области установила следующее. 

15 декабря 2017 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначены выборы Президента Российской Федерации на 18 марта 2018 года. Решение о назначении выборов опубликовано в Российской газете 18 декабря 2017 года. Таким образом, на момент рассмотрения обращения на территории Российской Федерации проходит избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации») под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).

В соответствии  с пунктом 1 статьи 49 указанного Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 указанного Федерального закона);

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Статьей 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» регламентированы условия выпуска и распространения предвыборных печатных агитационных материалов. В частности:

1) все предвыборные печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 2);

2) экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, а также иные сведения и копии документов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы (пункт 3);

3) запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктом 71 статьи 49 данного Федерального закона, пунктом 2 данной статьи (пункт 5);

4) запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных пунктами 3 и (или) 5 данной статьи (пункт 6).

В ходе обозрения представленного печатного материала – информационного бюллетеня «ПРАВДА» установлено следующее: на странице 1 размещено название «Правда. Коммунистическая партия Российской Федерации. Информационный бюллетень ЦК КПРФ. Январь-февраль 2018 года» и материалы под заголовками «Павел Грудинин – Президент, которого ждут» и «Почему Павел Николаевич Грудинин заслуживает поддержки каждого гражданина России?», на страницах 2 и 3 размещена программа «20 шагов Павла Грудинина», на странице 4 – материал под заголовком «Воля есть!» и выходные данные печатного материала.

Признаков, указывающих на принадлежность информационного бюллетеня к продукции средства массовой информации, а именно выходных данных, приведенных в статье 27 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (наименование издания; сведения об учредителе (соучредителях) издания; фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адрес редакции), информационный бюллетень «ПРАВДА» не содержит.

В свою очередь, содержащиеся в материалах высказывания имеют признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», в том числе содержат информацию, в которой явно преобладают сведения об одном из кандидатов на должность Президента Российской Федерации в сочетании с позитивными комментариями, способствующими формированию положительного образа избирателей к кандидату. Кроме того, программа «20 шагов Павла Грудинина» также содержит признак предвыборной агитации, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», а именно описание возможных последствий избрания кандидата на должность Президента Российской Федерации.

Между тем, выходные данные печатного материала не содержат всего объема предусмотренной пунктом 2 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» информации, а именно из выходных данных печатного материала отсутствуют сведения об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата, что противоречит положениям пункта 2 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случаях использования политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц, либо использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. При этом получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.

В нарушение указанного положения закона в печатном материале наряду с изображением кандидата содержится изображение физического лица – Г.А. Зюганова.

Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» до начала распространения предвыборного печатного агитационного материала его экземпляр или его копия, электронный образ этого материала в машиночитаемом виде, а также иные документы и сведения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательную комиссию Кемеровской области не представлялись.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» изготовление и распространение предвыборного печатного агитационного материала с нарушением требований пункта 7.1 статьи 49, пунктов 3 и (или) 5 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» запрещены.

Таким образом, в силу изложенных обстоятельств, указанный печатный материал не отвечает условиям выпуска и распространения предвыборных агитационных печатных материалов и влечет запрет на его распространение. 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 20, 56 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», избирательная комиссия Кемеровской области п о с т а н о в л я е т: 

1. Признать печатный материал – информационный бюллетень «ПРАВДА» печатным агитационным материалом, изготовленным с нарушением требований законодательства и не подлежащим распространению.  

2. Направить настоящее постановление в Главное управление МВД России по Кемеровской области для принятия мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, иных мер реагирования  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Направить копию настоящего постановления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании избирательной комиссии Кемеровской области «Вестник избирательной комиссии Кемеровской области» и разместить на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Кемеровской области М.А. Пименова.

 

 

           Председатель
 избирательной  комиссии
     Кемеровской области
   
                            Ю.П. Емельянов
   
              Секретарь
избирательной комиссии
     Кемеровской области
   
                                 М.А. Пименов