Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 Января 2018 | 26/269-6 |
г. Кемерово
О печатном материале - информационном бюллетене «ПРАВДА»
В избирательную комиссию Кемеровской области 27 января 2018 года поступило обращение Клевцова В., в котором заявитель просит проверить печатный материал – информационный бюллетень «ПРАВДА» за январь-февраль 2018 года на предмет соответствия закону (далее – обращение).
Рассмотрев обращение Клевцова В. и приложенный печатный материал, избирательная комиссия Кемеровской области установила следующее.
15 декабря 2017 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначены выборы Президента Российской Федерации на 18 марта 2018 года. Решение о назначении выборов опубликовано в Российской газете 18 декабря 2017 года. Таким образом, на момент рассмотрения обращения на территории Российской Федерации проходит избирательная кампания по выборам Президента Российской Федерации.
Согласно статье 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации») под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 указанного Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 указанного Федерального закона);
3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.
Статьей 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» регламентированы условия выпуска и распространения предвыборных печатных агитационных материалов. В частности:
1) все предвыборные печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (пункт 2);
2) экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, а также иные сведения и копии документов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы (пункт 3);
3) запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктом 71 статьи 49 данного Федерального закона, пунктом 2 данной статьи (пункт 5);
4) запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных пунктами 3 и (или) 5 данной статьи (пункт 6).
В ходе обозрения представленного печатного материала – информационного бюллетеня «ПРАВДА» установлено следующее: на странице 1 размещено название «Правда. Коммунистическая партия Российской Федерации. Информационный бюллетень ЦК КПРФ. Январь-февраль 2018 года» и материалы под заголовками «Павел Грудинин – Президент, которого ждут» и «Почему Павел Николаевич Грудинин заслуживает поддержки каждого гражданина России?», на страницах 2 и 3 размещена программа «20 шагов Павла Грудинина», на странице 4 – материал под заголовком «Воля есть!» и выходные данные печатного материала.
Признаков, указывающих на принадлежность информационного бюллетеня к продукции средства массовой информации, а именно выходных данных, приведенных в статье 27 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (наименование издания; сведения об учредителе (соучредителях) издания; фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адрес редакции), информационный бюллетень «ПРАВДА» не содержит.
В свою очередь, содержащиеся в материалах высказывания имеют признаки предвыборной агитации, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», в том числе содержат информацию, в которой явно преобладают сведения об одном из кандидатов на должность Президента Российской Федерации в сочетании с позитивными комментариями, способствующими формированию положительного образа избирателей к кандидату. Кроме того, программа «20 шагов Павла Грудинина» также содержит признак предвыборной агитации, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», а именно описание возможных последствий избрания кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Между тем, выходные данные печатного материала не содержат всего объема предусмотренной пунктом 2 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» информации, а именно из выходных данных печатного материала отсутствуют сведения об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата, что противоречит положениям пункта 2 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 49 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случаях использования политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц, либо использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. При этом получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
В нарушение указанного положения закона в печатном материале наряду с изображением кандидата содержится изображение физического лица – Г.А. Зюганова.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований пункта 3 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» до начала распространения предвыборного печатного агитационного материала его экземпляр или его копия, электронный образ этого материала в машиночитаемом виде, а также иные документы и сведения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательную комиссию Кемеровской области не представлялись.
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» изготовление и распространение предвыборного печатного агитационного материала с нарушением требований пункта 7.1 статьи 49, пунктов 3 и (или) 5 статьи 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» запрещены.
Таким образом, в силу изложенных обстоятельств, указанный печатный материал не отвечает условиям выпуска и распространения предвыборных агитационных печатных материалов и влечет запрет на его распространение.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 20, 56 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», избирательная комиссия Кемеровской области п о с т а н о в л я е т:
1. Признать печатный материал – информационный бюллетень «ПРАВДА» печатным агитационным материалом, изготовленным с нарушением требований законодательства и не подлежащим распространению.
2. Направить настоящее постановление в Главное управление МВД России по Кемеровской области для принятия мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, иных мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Направить копию настоящего постановления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании избирательной комиссии Кемеровской области «Вестник избирательной комиссии Кемеровской области» и разместить на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря избирательной комиссии Кемеровской области М.А. Пименова.
Председатель избирательной комиссии Кемеровской области |
Ю.П. Емельянов |
Секретарь избирательной комиссии Кемеровской области |
М.А. Пименов |