Постановления Избирательной комиссии Кемеровской области

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 Декабря 2019 107/1040-6

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Кемеровской области от 15 декабря 2016 года № 2/7-VI «О Регламенте избирательной комиссии Кемеровской области и Положении об аппарате избирательной комиссии Кемеровской области»

В соответствии с Законом Кемеровской области – Кузбасса от 25 ноября 2019 года № 133-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» Избирательная комиссия Кемеровской области – Кузбасса  постановляет:
1. Внести в постановление Избирательной комиссии Кемеровской области от 15 декабря 2016 года № 2/7-VI «О Регламенте избирательной комиссии Кемеровской области и Положении об аппарате избирательной комиссии Кемеровской области», следующие изменения:
1) в наименовании слова «избирательной комиссии Кемеровской области» заменить словами «Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса»;  
2) в пункте 1 слова «избирательной комиссии Кемеровской области» заменить словами «Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса»;
3) в пункте 2 слова «избирательной комиссии Кемеровской области» заменить словами «Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса»;
4) приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1;
5) приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии Кемеровской области» и разместить на официальном сайте комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


        Председатель
     Избирательной  комиссии
Кемеровской области – Кузбасса                      П.Е. Батырев

        Секретарь
     Избирательной комиссии
Кемеровской области – Кузбасса                       М.Н. Герасимова




Приложение № 1
к постановлению
Избирательной комиссии
Кемеровской области – Кузбасса
от 11 декабря 2019 г. № 107/1040-6

Приложение № 1 к постановлению Избирательной комиссии
Кемеровской области
от 15 декабря 2016 г. № 2/7-VI
(в редакции постановления Избирательней комиссии Кемеровской области – Кузбасса
                                                                                             от 11 декабря 2019 г. № 107/1040- 6)

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА

I.    Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса (далее – Комиссия), являющейся государственным органом Кемеровской области – Кузбасса.
Комиссия на территории Кемеровской области – Кузбасса:
организует подготовку и проведение выборов, референдумов, голосований по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон), иными федеральными законами, законами Кемеровской области;
осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами, по выборам в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, комиссий, осуществляющих подготовку и проведение голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, комиссий референдума Российской Федерации, комиссий референдума Кемеровской области – Кузбасса;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в  органы государственной власти и органы местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса, при проведении голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям, осуществляющим подготовку и проведение голосования по отзыву Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, комиссиям референдумов, в том числе во взаимодействии с нижестоящими комиссиями;
исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», иными законами Кемеровской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к её компетенции, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 3. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Статья 4. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Формирование Комиссии осуществляется Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса и Губернатором Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Законом  Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области».
Срок полномочий Комиссии – пять лет.

Статья 5. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 8 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях,  комиссиях референдума в Кемеровской области», назначение нового члена Комиссии происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов в Законодательное Собрание Кемеровской области – Кузбасса по единому областному избирательному округу, кандидата на должность Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно единого списка кандидатов, кандидата на должность Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, а также избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Инициативная группа по проведению референдума Кемеровской области – Кузбасса, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса, после официального опубликования решения о назначении референдума Кемеровской области – Кузбасса вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву Губернатора Кемеровской области – Кузбасса со дня представления документов для регистрации в Комиссию вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах,- до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности,  свободного, открытого  и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 7. Постановления и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, государственных учреждений, органов местного самоуправления в Кемеровской области – Кузбассе, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, нижестоящих  избирательных комиссий, комиссий референдума. Постановления и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7-1. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сайт с электронным адресом: http://www.kemerovo.izbirkom.ru.

Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, город Кемерово, проспект Советский, 58.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 9. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума – организующие и обеспечивающие на территории Кемеровской области – Кузбасса подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, голосования по отзыву Губернатора Кемеровской области – Кузбасса,  отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами,  референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области – Кузбасса окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса – лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием Кемеровской области – Кузбасса либо Губернатором Кемеровской области – Кузбасса;
член Комиссии с правом совещательного голоса – лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей зарегистрированный федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное в Комиссию зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса по единому областному избирательному округу, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное зарегистрированной инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Кемеровской области – Кузбасса или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Законодательном Собрании Кемеровской области – Кузбасса, либо лицо, назначенное инициативной группой или иной группой участников голосования по отзыву Губернатора Кемеровской области – Кузбасса;
установленное число членов Комиссии –  четырнадцать  её членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

II.    Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии

Статья 10. В Комиссии на постоянной (штатной) основе работают председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является  решение Комиссии, принятое в соответствии со статьей 13 Закона Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» и личное письменное заявление члена Комиссии.
Член  Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в Комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 12. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидата.
По кандидату, предложенному на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия РФ обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.  

Статья 13. Заместитель председателя и секретарь Комиссии  избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
Избранным на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае если в бюллетень для голосования было включено два и более кандидата, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при включении в бюллетень первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения,  повторяется до избрания заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.  

Статья 14. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, местного самоуправления, избирательными комиссиями, избирательными объединениями, международными организациями, средствами массовой информации, государственными учреждениями, общественными объединениями, организациями и гражданами, а также с иными лицами, организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии и иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляет контроль за реализацией постановлений Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет работников аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
заключает и подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон,  в которых является Комиссия;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области;
проводит аппаратные совещания;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии, работникам аппарата Комиссии;
устанавливает режим работы членов Комиссии и аппарата;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Кемеровской области о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Регламентом.

Статья 15. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведёт заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами в органы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
осуществляет контроль за организацией работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, проверки финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных и местных отделений политических партий, контролю за источниками и размерами их имущества, полученного политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию гражданина о результатах этих проверок;
является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
осуществляет руководство Комиссией по рассмотрению писем, жалоб и обращений граждан;
осуществляет руководство координационным советом и планирование его работы;
осуществляет планирование и реализацию целевой программы повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов, развитием и использованием ГАС «Выборы»;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;  
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет контроль за деятельностью Управления Информационного центра при Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Регламентом.

Статья 16. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов,
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, СМИ, а также контролирует представление информации о состоявшемся заседании Комиссии в средствах массовой информации;
подписывает постановления, протоколы заседания Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума Кемеровской области – Кузбасса и инициативными агитационными группами;
координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий и организацией их деятельности;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата постановлений Комиссии, поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Регламентом.

Статья 17. В случае временного отсутствия заместителя  председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии – на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 18. Председатель,  заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании постановлений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании.
Освобождение от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются  постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», настоящим Регламентом.

Ш. Члены Комиссии

Статья 19. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Кемеровской области – Кузбасса, инициативными, агитационными группами;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и иных общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, в органы местного самоуправления, референдумов Кемеровской области – Кузбасса, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов, а также их должностных лиц;
организация размещения заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, осуществление на территории Кемеровской области – Кузбасса контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
разработка формы, степени защиты избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
другим направлениям работы Комиссии в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется постановлением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, учреждениями и организациями, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Статья 20. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе, со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.

Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии;
участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии.
Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, законодательства Кемеровской области, нормативных актов комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

Статья 23. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период,  на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 24. Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня её первого заседания. Со дня первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 25. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кеме6ровской области»;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», настоящим Регламентом.

Статья 26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 27. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются  вопросы:
избрания либо освобождения от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума;
подведения итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
признания выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
проведения повторного голосования или повторных выборов;
утверждения формы, текста и степени защиты избирательных  документов;
утверждения Положения об аппарате Комиссии;
утверждения планов работы Комиссии;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
утверждения инструкций, нормативных актов, и иных документов Комиссии;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений  и дополнений;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума и принятии решений по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и законами Кемеровской области;
внесения в федеральные государственные органы, государственные органы Кемеровской области – Кузбасса предложений по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения;
иные вопросы, предусмотренные федеральными законами и законами Кемеровской области.

Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены ЦИК РФ и работники ее аппарата, кандидаты и их доверенные лица, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законом тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.
На заседании Комиссии могут присутствовать работники Аппарата Комиссии.

Статья 29. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются секретарем Комиссии перед открытием заседания.

Статья 30. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за семь дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, за три дня, а в исключительных случаях – не позднее, чем за день или  в день открытия заседания Комиссии.

Статья 31. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии:
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения выступления от утвержденной повестки дня, председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 32. Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые  мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Статья 33. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками  и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено постановлениями Комиссии.

Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, постановлением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.

Статья 37. При подведении итогов открытого голосования  в случае равного числа голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим.

Статья 38. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Если член комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса, дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 39. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим  Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой  должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о регистрации или об отмене регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования и о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Кемеровской области, принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые решения оформляются  постановлениями Комиссии (или выписками из протокола заседания Комиссии).

Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии (работника аппарата), содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается, после чего по проекту проводится голосование в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления и направить на доработку членам Комиссии (работникам аппарата), подготовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии (работников аппарата);
принять проект постановления за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 42. Принятые Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты публикуются в средствах массовой информации Кемеровской области – Кузбасса в установленном законом порядке и (или) размещаются на официальном сайте Комиссии.

VII. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 43. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе и аппарат Комиссии.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность работников аппарата комиссии определяются федеральными законами и законами Кемеровской области, Положением об аппарате Комиссии, настоящим Регламентом.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в пределах средств, выделенных  из соответствующих бюджетов на обеспечение её деятельности.

Статья 45. Комиссия, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, вправе привлекать для проведения социологических исследований, повышения квалификации членов Комиссии научно-исследовательские центры, организации, ученых, специалистов, оплачивать их труд  в соответствии с финансовым обеспечением деятельности Комиссии.

VIII. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии

Статья 46. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
При этом комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Решения по обращениям о нарушении закона, поступившим в период избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 47. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законов в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны в срок, установленный пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию.

Статья 48. Порядок рассмотрения Комиссией обращений, с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители общественных объединений, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Регламентом и иными актами Комиссии.
Для предварительного рассмотрения обращений и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть организовано заседание рабочей группы с участием членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, органов и служб при Комиссии, экспертов и других специалистов.
При рассмотрении обращений, а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются). На заседании Комиссии при рассмотрении обращений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
О принятом на заседании Комиссии решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 49. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдумов, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства и законодательства Кемеровской области о выборах и референдумах.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву Комиссия может запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нижестоящих избирательных комиссий, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву и об их итогах.
Формы соответствующих документов и порядок их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются  избирательные комиссии, комиссии  референдумов.

IX. Заключительные положения

Статья 50. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 51. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 52. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.




Приложение № 2
к постановлению
Избирательной комиссии
Кемеровской области – Кузбасса
от 11 декабря 2019 г. № 107/1040-6

Приложение № 2 к постановлению Избирательной комиссии
Кемеровской области
от 15 декабря 2016 г. № 2/7-VI
(в редакции постановления Избирательней комиссии Кемеровской области – Кузбасса
                                                                                             от 11 декабря 2019 г. № 107/1040- 6)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ – КУЗБАССА


I.    Общие положения

1. Аппарат Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса (далее - Аппарат Комиссии) является органом Избирательной комиссии Кемеровской области – Кузбасса (далее - Комиссия), обеспечивающим ее деятельность и исполнение принятых ею решений.
2. Аппарат Комиссии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством о государственной службе Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, инструкциями и иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области, Регламентом Комиссии, распоряжениями председателя или заместителя  председателя Комиссии, а также настоящим Положением.
3. Аппарат Комиссии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, а также с избирательными комиссиями муниципальных образований, окружными избирательными комиссиями, территориальными (районными, городскими) избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями (далее – избирательные комиссии), комиссиями референдума, организующими подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации,  депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, в иные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса и избираемые непосредственно гражданами, выборов в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области – Кузбасса, местного референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня, а также с политическими общественными объединениями, избирательными объединениями, иностранными, международными и иными организациями, средствами массовой информации.

II. Задача и функции Аппарата Комиссии

1. Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, методическое, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое, кадровое и иное обеспечение деятельности Комиссии в соответствии с определенными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», Регламентом Комиссии конкретными направлениями ее деятельности.
2. В целях решения этой задачи Аппарат Комиссии осуществляет следующие функции.
2.1. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению ее полномочий при подготовке и проведении в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами Кемеровской области выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов в иные предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами федеральные государственные органы, выборов в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня, референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области – Кузбасса и местного референдума.
2.2. Обеспечивает деятельность Комиссии по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, выборов в иные предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса и избираемые непосредственно гражданами федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, выборов в органы местного самоуправления, и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме Российской Федерации, в референдуме Кемеровской области – Кузбасса, в местном референдуме, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня.
2.3. Обеспечивает деятельность Комиссии по реализации и защите прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2.4. Готовит в соответствии с планами работы Комиссии и поручениями  руководителей Комиссии  проекты инструкций, иных нормативных актов по вопросам применения областного законодательства, обращений и заявлений, принимаемых Комиссией.
2.5. Обеспечивает деятельность Комиссии по координации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов всех уровней, оказанию им правовой, методической, организационно-технической и иной помощи.
2.6. По поручению руководителей Комиссии совместно с членами Комиссии с правом решающего голоса готовит ответы на обращения граждан по вопросам применения законодательства о выборах и референдумах.
2.7. Контролирует исполнение избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, общественными объединениями, избирателями, участниками референдума, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами решений и иных актов Комиссии, принятых в пределах ее компетенции, и при необходимости разрабатывает и представляет Комиссии предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению их исполнения.
2.8. Участвует в предварительном рассмотрении поступивших в Комиссию жалоб и заявлений, подготовке ответов на них и проектов соответствующих решений.
2.9.  Участвует в подготовке перспективных и текущих планов работы Комиссии, вопросов, рассматриваемых на заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Комиссией, проектов соответствующих решений Комиссии.
2.10. Обеспечивает совместно с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ФЦИ) деятельность Комиссии по обработке и внедрению современных автоматизированных технологий избирательного процесса, нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума.
2.11. Обеспечивает подготовку необходимых для деятельности Комиссии информационных материалов; анализ материалов печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации и совершенствования избирательной системы.
2.12. Принимает участие совместно с ФЦИ в реализации мероприятий по обеспечению использования и эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы») при подготовке и проведении выборов, референдумов соответствующего уровня и в период между выборами, развития ГАС «Выборы» и ее использования для решения задач, не связанных с выборами и референдумом.
2.13. Участвует совместно с ФЦИ в реализации решений Комиссии по организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированию и ведению регистра избирателей, участников референдума в Российской Федерации с использованием средств автоматизации ГАС «Выборы».
2.14. Участвует совместно с Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – РЦОИТ) в обеспечении деятельности Комиссии по повышению профессиональной подготовки членов избирательных комиссий, комиссий референдума, работников их аппаратов и других организаторов выборов, референдума и правовому обучению избирателей, участников референдума.
2.15. Информирует Комиссию о работе избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса, выборов в иные предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса и избираемые непосредственно гражданами федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, выборов в органы местного самоуправления, референдума Российской Федерации, референдума Кемеровской области – Кузбасса, местного референдума, отзыва депутатов и выборного должностного лица соответствующего уровня.
2.16. Участвует в изучении практики применения федерального, областного законодательства о выборах и референдуме и подготовке предложений по его совершенствованию.
2.17. Участвует в осуществлении мер по организации финансирования выборов в органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и референдума Кемеровской области – Кузбасса, деятельности избирательных комиссий, организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов, референдума и избирателей, участников референдума, областных целевых программ, заказчиком которых является Комиссия.
2.18. Осуществляет правовое, организационное, методическое, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы, а также иных органов, служб, групп при Комиссии.
2.19.  Организует работу по обеспечению деятельности Комиссии по контролю за целевым использованием денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на финансирование выборов и референдума, деятельности избирательных комиссий, организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучение организаторов выборов, референдума и избирателей, участников референдума, областных целевых программ, заказчиком которых является Комиссия, по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, по проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий (в том числе совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области – Кузбассу осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, зарегистрированных на территории Кемеровской области – Кузбасса), по контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных  и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, по информированию граждан о результатах этих проверок.
2.20. Обеспечивает взаимодействие Комиссии с федеральными государственными органами, государственными органами Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями и иными организациями, средствами массовой информации.
2.21. Организует работу по информационному наполнению официального сайта Комиссии в сети Интернет.  
2.22. Организует документационное обеспечение деятельности Комиссии.
2.23. Комплектует, обеспечивает учет, упорядочение, сохранность и использование архивного фонда документов Комиссии.  Подготавливает и представляет на рассмотрение Комиссии порядки хранения, передачи в архивы и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов.
2.24. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность Комиссии.
2.25. Решает вопросы материально-технического, социально-бытового и иного обеспечения деятельности Комиссии, а также транспортного, медицинского и санаторно-курортного обслуживания членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих на штатной основе и гражданских служащих Аппарата.
2.26. Осуществляет формирование кадрового состава Аппарата Комиссии и его резерва, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Аппарата, консультирование по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы.
2.27. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии, членов Комиссии с правом решающего голоса и положениями о структурных подразделениях Комиссии.

III. Структура Аппарата Комиссии и организация его работы

1. Структура и штатная численность Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на обеспечение её деятельности.
2. Работники Аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области – Кузбасса. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса.
3. Организация работы Аппарата Комиссии осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», Регламентом Комиссии, Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами, поручениями председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, настоящим Положением.
Аппарат Комиссии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦИК России, ФЦИ, РЦОИТ, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, контрольно-ревизионной службой при Комиссии.
4. Общее руководство Аппаратом Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
5. Организация работы Аппарата Комиссии возлагается на секретаря Комиссии.
6. Для осуществления функций, возложенных на Комиссию, работники Аппарата Комиссии, являющиеся государственными гражданскими служащими, наделяются необходимыми правами и несут обязанности в соответствии с федеральными законами, Законом Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбассе, а также Инструкцией по делопроизводству в Комиссии, утвержденными в установленном порядке должностными регламентами, настоящим Положением.
7. На работников Аппарата Комиссии распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» и иными нормативными правовыми актами.
8. Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников Аппарата Комиссии.
9. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников Аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц.
10. Работники Аппарата Комиссии могут входить в координационный Совет, контрольно-ревизионную службу при Комиссии, органы, службы, комиссии, рабочие группы (группы контроля), которые создаются для обеспечения деятельности Комиссии и деятельность которых осуществляется на основе положений, утверждаемых Комиссией.
11. Гражданские служащие Аппарата Комиссии проходят аттестацию и сдают квалификационные экзамены в порядке и сроки, установленные законодательством о государственной гражданской службе.
12.  Положение об Аппарате Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, утверждаются постановлением Комиссии.